Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА)
К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.
Информация об ИПРА на сайте Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга (ЦПМПК)
ИПРА - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
ИПРА разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
ИПРА имеет для инвалида рекомендательный характер, он в праве отказаться от того или иного вида, формы, объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.
ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района Санкт-Петербурга:
Принимает документы в Отделе образования администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга;
Регистрирует Выписки из ИПРА по форме согласно приложению, к распоряжению Комитета по образованию от 29.09.2017 № 2972-р;
- Информирует законных представителей детей-инвалидов (приглашает по телефону, направляет уведомления по почте)
- Разрабатывает Перечень мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (при предъявлении родителями (законными представителями ребенка заключения ПМПК и справки из образовательной организации, где обучается ребенок-инвалид).
- Согласовывает Перечень мероприятий с родителями (законными представителями) детей-инвалидов
- Передаёт на подпись в Отдел образования
- Подписанный Перечень мероприятий передаётся родителям (законным представителям) детей-инвалидов и в ту образовательную организацию, где обучается ребенок-инвалид (которая является основным исполнителем данного Перечня).