Суббота, 21.12.2024, 15:24
Приветствую Вас, Гость

  Давайте познакомимся! 

 Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. Почетный работник общего образования Российской Федерации. 

 Победитель (III место) открытого Всероссийского конкурса "Педагог новой школы" в номинации "Дошкольное образование" - 2011 год.

  2013 год: победитель городского конкурса дидактических материалов тифлопедагогов, работающих с детьми с нарушением зрения «ИРИС – инновации, развитие,    исследование, сотрудничество» в номинации «Разработка мероприятия».


Уважаемые родители, давайте вместе с детьми

проводить время с пользой!


Предлагаю посмотреть с детьми презентацию о птицах: обратите внимание на внешний вид птицы (размер птицы, части тела, строение клюва, окрас оперения). Послушайте с ними, как поют птицы. Затем вы можете поиграть с детьми в игры

Во что поиграть с детьми

Игры с пользой »»»

Рекомендации на май

Игры по развитию мелкой моторики в домашних условиях



Что такое зрительное восприятие?

 ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ (англ. visual perception) - совокупность процессов построения зрительного образа мира на основе сенсорной информации, получаемой с помощью зрительной системы.

Зрение и зрительное восприятие - не синонимы. Зрение - это острота видимого глазом изображения. Зрительное восприятие - способность осмысливать то, что видишь.

Восприятие включает способность получить зрительную информацию, обработать эту информацию и осмыслить ее.

 Иметь два функционирующих глаза, безусловно, лучше, чем только один. Человек с двумя глазами имеет лучшее глубинное восприятие и более полное поле зрения, которое не ограничено с одной стороны, как при использовании только одного глаза. Так же он читает с более высокой скоростью и с большим пониманием. Есть множество других преимуществ. Зрительная система (которая порождает зрительное восприятие и зрение) - это система, обрабатывающая информацию. Больше необработанной информации поступает в мозг человека, видящего бинокулярно, чем монокулярно.

Зрительное восприятие играет важную роль в развитии речи и социально-эмоциональном развитии.

Зрительное восприятие - фундаментальный фактор в процессе обучения.

 Три взаимосвязанных области функции зрительного восприятия это:

1. Чистота зрительного пути, включая здоровье глаза, остроту зрения и рефракционный статус.

2. Эффективность зрения, включающая аккомодацию (фокусировку), бинокулярную координацию (согласование глаз) и движения глаз.

3. Обработка зрительной информации, включающая распознавание и различение, пространственную ориентацию и объединение с другими чувствами.

 

Кто такой учитель-дефектолог (тифлопедагог) 

Тифлопедагог – это ведущий специалист, координирующий и направляющий коррекционно-педагогическую работу в специализированном дошкольном учреждении. Он проводит коррекционную работу по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Занятия тифлопедагога с дошкольниками, имеющими косоглазие и амблиопию, теснейшим образом взаимосвязаны с лечебно-восстановительным процессом, который осуществляют врач-офтальмолог и сестры-ортоптистки. Так, на каждом этапе лечения ребенка (плеоптическом, ортоптическом, стереоптическом) на коррекционных занятиях используется  дидактический материал, проводятся специальные игры и упражнения, способствующие закреплению результатов аппаратного лечения зрения.

Тифлопедагог на своих занятиях:

  • формирует у детей представления о своих зрительных возможностях и умения пользоваться нарушенным зрением;
  • обогащает чувственный опыт детей. Формирует умения получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов;
  • обучает использовать полученную полисенсорную информацию в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.

 Тифлопедагог проводит разные типы коррекционных занятий:

  • формирование предметных представлений и способов обследования предметов;
  • формирование сенсорных эталонов;
  • формирование умений и навыков пространственной ориентировки;
  • развитие восприятия глубины пространства;
  • развитие восприятия сюжетных изображений;
  • развитие зрительно-моторной координации.

 Все коррекционные занятия проводятся в игровой форме, где педагог учитывает возрастные особенности дошкольников, их зрительные возможности и особенности психоэмоционального развития каждого ребенка.