Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. Почетный работник общего образования Российской Федерации. Победитель (III место) открытого Всероссийского конкурса "Педагог новой школы" в номинации "Дошкольное образование" - 2011 год. 2013 год:
победитель городского конкурса дидактических материалов тифлопедагогов,
работающих с детьми с нарушением зрения «ИРИС – инновации, развитие, исследование, сотрудничество» в номинации «Разработка мероприятия». Давайте познакомимся!
проводить время с пользой!
Предлагаю посмотреть с детьми презентацию о птицах: обратите внимание на
внешний вид птицы (размер птицы, части тела, строение клюва, окрас оперения).
Послушайте с ними, как поют птицы. Затем вы можете поиграть с детьми в игры
Игры с пользой »»»
Игры по развитию мелкой моторики в домашних условиях
Что такое зрительное восприятие?
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ (англ. visual perception) - совокупность процессов построения зрительного образа мира на основе сенсорной информации, получаемой с помощью зрительной системы.
Зрение и зрительное восприятие - не синонимы. Зрение - это острота видимого глазом изображения. Зрительное восприятие - способность осмысливать то, что видишь.
Восприятие
включает способность получить зрительную информацию, обработать эту информацию
и осмыслить ее.
Иметь два функционирующих глаза, безусловно, лучше, чем только один. Человек с двумя глазами имеет лучшее глубинное восприятие и более полное поле зрения, которое не ограничено с одной стороны, как при использовании только одного глаза. Так же он читает с более высокой скоростью и с большим пониманием. Есть множество других преимуществ. Зрительная система (которая порождает зрительное восприятие и зрение) - это система, обрабатывающая информацию. Больше необработанной информации поступает в мозг человека, видящего бинокулярно, чем монокулярно.
Зрительное восприятие играет важную роль в развитии речи и социально-эмоциональном развитии.
Зрительное восприятие - фундаментальный фактор в процессе обучения.
Три взаимосвязанных области функции зрительного восприятия это:
1. Чистота
зрительного пути, включая здоровье глаза, остроту зрения и рефракционный
статус.
2.
Эффективность зрения, включающая аккомодацию (фокусировку), бинокулярную
координацию (согласование глаз) и движения глаз.
3. Обработка
зрительной информации, включающая распознавание и различение, пространственную
ориентацию и объединение с другими чувствами.
Кто такой учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Тифлопедагог – это ведущий специалист, координирующий и направляющий коррекционно-педагогическую работу в специализированном дошкольном учреждении. Он проводит коррекционную работу по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.
Занятия тифлопедагога с дошкольниками, имеющими косоглазие и амблиопию, теснейшим образом взаимосвязаны с лечебно-восстановительным процессом, который осуществляют врач-офтальмолог и сестры-ортоптистки. Так, на каждом этапе лечения ребенка (плеоптическом, ортоптическом, стереоптическом) на коррекционных занятиях используется дидактический материал, проводятся специальные игры и упражнения, способствующие закреплению результатов аппаратного лечения зрения.
Тифлопедагог на своих занятиях:
- формирует у детей представления о своих зрительных возможностях и умения пользоваться нарушенным зрением;
- обогащает чувственный опыт детей. Формирует умения получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов;
- обучает использовать полученную полисенсорную информацию в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.
- формирование предметных представлений и способов обследования предметов;
- формирование сенсорных эталонов;
- формирование умений и навыков пространственной ориентировки;
- развитие восприятия глубины пространства;
- развитие восприятия сюжетных изображений;
- развитие зрительно-моторной координации.