Рекомендации для родителей
«Пандемия! Как справится со стрессом»?
Уважаемые родители, из-за распространения в России коронавируса мы оказались в условиях незнакомых для себя. Ежедневно мы испытываем на себе информационный гнёт, введён режим самоизоляции, в силу которого, мы вынуждены оставаться дома, мы проводим больше времени с членами своей семьи и не имеем возможности встретиться с друзьями, ограничена наша свобода передвижения, изменился привычный уклад жизни и нас тревожат вопросы здоровья, материального благополучия, как изменится наша жизнь после окончания карантина. Всё это смело можно назвать стрессовой ситуацией. Стресс — это переживание человеком столкновения с внезапным или предсказуемым препятствием в выполнении его жизненных целей. Этот термин в 20-х годах 20 века ввёл У. Кеннон. Считается, что стресс возникает в ситуациях, когда обстоятельства сильнее возможности человека из преодолеть.
Наше тело осталось неизменным за последние 100 000 лет. Наш предок кроманьонец в момент стрессовой ситуации убегал или дрался. Что делаем мы в современных условиях? Мы сидим, лежим или стоим. Это приводит к тому, что наше тело и эмоциональное состояние находятся не в ладу друг с другом. Подавление физической активности в период стрессовой ситуации приводит к возникновению различных заболеваний.
Как помочь себе:
· Уделите 30 минут в день только себе. Займитесь косметическими процедурами, примите ванну, почитайте книгу.
· Помните, что мелькание экранов гаджитов действует возбуждающе на психику человека и вызывает утомление, недосыпание, раздражительность.
· Находите время для своей физической активности, это поможет организовать и детскую деятельность. Подойдут подвижные игры малой активности, комплекс утренней гимнастики, скакалки и т.п.
· Вечером постарайтесь отыскать 3 хорошие события, которые произошли за день.
· Соблюдайте режим дня. В период сна происходит восстановление не только физическое, но и эмоциональное.
· Старайтесь питаться по часам. Пережёвывайте пищу медленно. Общайтесь за столом с родными и избегайте просмотра телевизора, прослушивания новостей. Важно, чтобы еда приносила удовольствие, как приготовление, так и поедание. Привлеките родных к приготовлению пищи, обратитесь к детям за помощью, тем самым организуйте их время, направьте их активность в нужное русло. Переедание усугубляет стресс. Обогатите свой рацион фруктами. Они помогут укрепить иммунитет, насытят организм, клетчаткой и глюкозой.
· Пейте больше воды. Она ускоряет процессы обмена веществ и притупляет чувство голода, снижает беспокойство.
· Чаще проветривайте помещение. Свежий воздух будет способствовать насыщению клеток кислородом.
· Придумывайте собственные праздники (День блинов, День пряток, День добра) и дарите друг другу подели, подарки собственного производства в честь них.
· Читайте новости тезисно, чтобы избежать информационного перенасыщения и, как следствие, повышения уровня тревожности.
· Используйте современные технические средства для общения с родными и друзьями, которые на данный момент далеко. Можно организовывать видео конференции.
· Юмор и самоирония помогут взглянуть на происходящее под иным углом :)
· Выделяйте несколько пунктов по утрам того, на что вы можете повлиять, дабы избегать чувства безысходности и бессилия. Старайтесь реализовать их в течение дня. Доброй традицией может стать составление плана на день.
· Наполните свой день тем, что давно планировали сделать давно и откладывали или тем, что никогда не пробовали. Изучайте, творите, ремонтируйте, преобразуйте.
· Самое важное — доверяйте детям и поощряйте их инициативу, взгляните на них как на помощников, а на ситуацию как на возможность провести с детьми больше времени. Они быстро растут :)
Уважаемые родители наших дорогих воспитанников предлагаем Вам вместе с детьми продолжать
лечение зрительных нарушений в домашних
условиях по рекомендации врача-офтальмолога ГБДОУ №24, используя для этого ГИМНАСТИКУ, разработанную профессором
Аветисовым Э.С.
Все упражнения выполняются сидя в течение3 -5 минут
Упражнение 1. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклонившись вперед сделать выдох. Повторить 5-6 раз.
Упражнение 2. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза и затем открыть веки. Повторить 5-6 раз.
Упражнение 3. Стоя, руки на поясе, повернув голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
Упражнение 4. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки. Повторить 5-6 раз.
Для детей с расходящимся косоглазием рекомендуем тренировать конвергенцию, т.е. сведение глаз к носу – тренируем внутреннюю прямую мышцу обоих глаз или перед каждым глазом в отдельности, предъявляя игрушку с расстояния 12 см, постепенно приближая её к носу ребёнка. При этом нужно смотреть как ребёнок фиксирует и прослеживает движение игрушки.
Рекомендуем Вам также найти в ИНТЕРНЕТЕ программы «ЦВЕТОК» и «РЕЛАКС» и заниматься по ним, начиная с 3-х летнего возраста вашего ребёнка. Начните с обучения ребёнка работы с компьютерной мышью.
Дорогие наши родители!
Игры и игрушки очень важны для любого
ребенка, потому что на первый взгляд может казаться, что для него они всего
лишь развлечение. Но во время игр дети постоянно работают над собой и
совершенствуются. Во время игровой деятельности они расширяют словарный запас,
фантазируют, учатся диалогической речи, навыкам и приёмам художественного
творчества.
Не
жалейте времени, на то, чтобы поиграть с вместе ребёнком. Скорее всего, у
Вашего ребёнка дома имеются разнообразные игрушки: на сообразительность -
головоломки, для развития пространственного мышления - конструкторы, для
развития творческого мышления - мозаики.
Я, как учитель-тифлопедагог предлагаю
вам ряд разнообразных игр и упражнений, которые будут не только интересны
вашему малышу, но и принесут пользу в развитии
его зрительного восприятия.
Игры на развитие зрительной памяти.
Поставьте на стол перед ребенком 4-5 игрушки.
Рассмотрите, спросите название. Закройте игрушки платком. Спросите, какие
игрушки ребенок запомнил. (Норма 4 игрушки).
Игры на развитие мышления.
Начните вместе с ребенком строить дорожку для
какого ни будь персонажа, например,
котика, щенка…..
·
Можно использовать кубики 2 цветов:
красный-синий-красный, попросите ребенка
продолжить ритмическую дорожку по
заданному правилу.
·
Поставьте перед ребенком 3 красных и
один синий кубик. Спросите, какой кубик лишний и почему?
Упражнять ребенка классифицировать предметы по 1
признаку, например; животные, игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь.
Игры на развитие эмоциональной сферы.
Возьмите какую-нибудь
игрушку, например, собачку. Нарисуйте на листе бумаги три пиктограммы: радость,
грусть, гнев. Покажите одну пиктограмму, Скажите, что у собачки вот такое
настроение. Какое это настроение? Почему? Ребенок в этом возрасте может узнать
и назвать 3 настроения. Если ребенок затрудняется ответить, спросите: Где
радость? Покажи, а где грусть? А где злость?
Игры на развитие ручной моторики.
·
Пальчиковая гимнастика со словами.
·
Предложите ребёнку сложить в кольцо
большой и указательный пальцы сначала на правой, потом — на левой руке.
·
Предложите поочерёдно согнуть и разогнуть пальцы
сначала на правой, потом — на левой руке; изменить положение рук: одна
сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот.
Игры на восприятия величины
Нарисуйте на листе
бумаги 3 листочка (божьей коровки)–большой(ая), чуть меньше,
самый(ая)маленький(ая).
- Спросите у ребенка, -
они одинаковые листочки(божьей коровки) или разные. Покажи самый большой
листочек, какой он по величине?(вы показываете, ребенок отвечает). А этот
листочек, какой по величине?
-предложите ребенку
нарисовать на листочках, одинаковых по размеру божьих коровок.(на большом-большая……)
Игры на восприятие цвета.
Дети 4 года жизни должен называть хроматические цвета (черный,
белый,), и ахроматические цвета (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый).
- Предложите
ребенку найди: в комнате, в
квартире предметы желтого цвет, красного,
синего и т.д.(показать и назвать цвет)
Игры на восприятия геометрических
фигур и форм
«Волшебный мешочек»
- Ребенок из мешочка
достает фигуру узнает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник ) и объемные формы (шар (шарик), куб (кубик)
-Ребенок на ощупь
выполняет эти же задания.
- предложить ребенку найди
предмет в своих игрушках похожий на шарик,
на круг, на кубик, на квадрат, на треугольник.
Игры на развитие навыков ориентировки в пространстве
Ориентировка на себе.
-Попросите ребенка
сказать, где находится голова, живот, спина, правая – левая рука на теле
человека – ребенок должен владеть пространственными понятиями (вверху – внизу;
спереди – сзади; правая – левая)
-Предложите ребенку
рассказать кукле(мишке), где у него что находиться(спина,
руки, живот, локти, ногти, шея……)
Ориентировка относительно себя по
направлениям.
-Стоя на одном месте, попросите ребенка сказать, что
находится: впереди – сзади; слева –
справа; вверху – внизу
Микроориентировка на листе бумаги.
На листке бумаги, попросить ребенка - ставить печати
(если есть) или рисовать круги, там где вы скажете: в середине справа; в
середине вверху; в середине внизу, в середине слева, в центе.
Зрительно-моторная координация
-Попросите ребенка встать и вытянуть руки перед
собой (прямые !!!), нужно продержать руки в таком положении до счета 10.
(определяется сила руки-кисти).
-Попросите ребенка провести прямую линию, слева -
направо, не отрывая карандаш от листа; провести, волнистую линию, провести
прямую линию сверху - вниз. Нарисовать дорогу, солнце, дождик….
-Упражняйте ребенка в раскрашивании раскрасок
(карандашами, красками). Следите, пожалуйста за положением пальц руки при
работе с карандашом.
4 год жизни - замечательный возраст для игр с детьми,
которые будут особенно продуктивными, когда в них вовлечены взрослые. Надеюсь,
что данные игры и упражнения будут
интересны вашему ребенку, и помогут ему
продолжать развивать зрительное
восприятие и в домашних условиях.
Желаю
вам приятного общения со своим ребенком!
«СИДИМ ДОМА»
С уважением,
учитель-тифлопедагог Кулик
Екатерина Владимировна!
Рекомендации для родителей раннего
возраста
"Чем можно заняться с ребенком
дома в период самоизоляции"
Играем
вместе
Кубик потерялся
Оборудование: 4
кубика разного цвета.
Предложите малышу построить башню или домик. В процессе
игры спрячьте один кубик. Обратите внимание ребенка на то, что кубиков стало
меньше. Поинтересуйтесь, кубика какого цвета не хватает.
Усложняя задание, увеличивайте количество кубиков, расширяйте цветовой диапазон; прячьте по два, по три кубика.
Строим башню
Игра способствует развитию моторики, навыков
классифицирования, счета, сравнения
Оборудование: кубики двух цветов.
Предложите ребенку построить две башни разного цвета, предварительно рассортировав кубики. В процессе построения намеренно допускайте ошибки, выбирая кубики не того цвета.
Подбери нитку
Игра помогает освоить цветовую гамму, развивает навыки
сопоставления предметов
Нарисуйте воздушные шары разного цвета. Попросите малыша пририсовать к ним веревочки подходящего цвета.
Соберем башенку
Цель: учить
детей собирать башенку, ориентируясь на образец и располагая кольца по
убывающей величине.
Оборудование: пирамида
Вместе с детьми рассмотрите башенку, на стержне которой много колец, затем снимите кольца — сначала поменьше, затем побольше. Откладываете сначала самое большое кольцо, затем поменьше. После этого дети сами.
Поймай льдинку
Цель: развитие координации движений, знакомство со
свойствами воды.
Опустите в емкость с водой 5-10 небольших льдинок и говорите
ребенку: «Смотри, смотри что происходит. Льдинки были большими, а становятся
маленькими. Давай их спасать!»
Малыш сачком или черпаком достает из воды льдинки покрупнее
и складывает их в отдельную посуду. После того как все льдинки будут извлечены,
спросите: «Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало?- Они растаяли,
превратились в воду.
Паучок на полянке
Для игры понадобится пластиковое прозрачное ведро с крышкой, в нем делают отверстия для шнуровки и крепления дополнительных деталей. На крышку из цветной бумаги наклеивается паучок. Глаза делают из крышек от пластиковых бутылок, раскрашивают в подходящие цвета, соединяют с основой. К лапкам добавляют шнурки, которые вставляют В ведерко складывают мелкие предметы и ленты, которые можно проталкивать через отверстия разного диаметра. Вариантов манипуляций с пособием множество, поэтому дети каждый раз придумают новую игру с паучком.
Играйте с ребенком с удовольствием!
- Раскрашивайте раскраски.
- Можно поработать в технике «Обрывная аппликация» — вначале на мелкие кусочки руками рвется или цветная бумага, или листки из журналов, затем из обрывков делается коллаж. Оригами- птичка, цветок, самолет. Лепка- птичка; плоскостная- дерево весной.
- Учите стихи и читайте книги.
- Игры с подносом и крупой, где можно писать, рисовать, прятать предметы. Игра "Золушка"- перемешать горох и фасоль, а ребенку нужно их разобрать обратно по чашечкам.
- Детям нравиться роль помощника, поэтому можно заняться уборкой- помыть игрушки, навести порядок в комнате, протереть пыль и пол.
- "Вместе на кухне" Можно вместе приготовить бутерброд, салат, испечь печенье.
- Игры с водой. Например, запускать кораблики по воде, перемещать их дыханием.
- Можно узнавать предметы на ощупь. Можно предлагать различать продукты на вкус с завязанными глазами, или по аромату.
- Можно слушать тишину (закрыть глаза и различить как можно больше звуков, можно самим создавать звуки- включить воду, уронить ложку... ), слушать музыку классиков о весне. И просто танцевать. Пусть ребенок повторяет ваши движения.
- Конструкторы, мозаики, игры с кубиком и фишками, лото, пазлы, Джанга (башня), домино, запускать волчки.
- "Собери как