Пятница, 26.04.2024, 20:55
Приветствую Вас, Гость
Уважаемые родители! На этой странице вы можете посмотреть  рекомендации от наших педагогов и специалистов чем можно заняться с ребенком  в период самоизоляции.
Более подробные рекомендации вы можете посмотреть в разделе  "НАШИ ГРУППЫ" и " Методическая копилка" на страницах наших педагогов и специалистов.

Рекомендации педагога - психолога Лыкосовой Дарии Владимировны.

Рекомендации для родителей

«Пандемия! Как справится со стрессом»?

         Уважаемые родители, из-за распространения в России коронавируса мы оказались в условиях незнакомых для себя. Ежедневно мы испытываем на себе информационный гнёт, введён режим самоизоляции, в силу которого, мы вынуждены оставаться дома, мы проводим больше времени с членами своей семьи и не имеем возможности встретиться с друзьями, ограничена наша свобода передвижения, изменился привычный уклад жизни и нас тревожат вопросы здоровья, материального благополучия, как изменится наша жизнь после окончания карантина. Всё это смело можно назвать стрессовой ситуацией. Стресс — это переживание человеком столкновения с внезапным или предсказуемым препятствием в выполнении его жизненных целей. Этот термин в 20-х годах 20 века ввёл У. Кеннон. Считается, что стресс возникает в ситуациях, когда обстоятельства сильнее возможности человека из преодолеть.

 Наше тело осталось неизменным за последние 100 000 лет. Наш предок кроманьонец в момент стрессовой ситуации убегал или дрался. Что делаем мы в современных условиях? Мы сидим, лежим или стоим. Это приводит к тому, что наше тело и эмоциональное состояние находятся не в ладу друг с другом. Подавление физической активности в период стрессовой ситуации приводит к возникновению различных заболеваний.

        Как помочь себе:

·        Уделите 30 минут в день только себе. Займитесь косметическими процедурами, примите ванну, почитайте книгу.

·        Помните, что мелькание экранов гаджитов действует возбуждающе на психику человека и вызывает утомление, недосыпание, раздражительность.

·        Находите время для своей физической активности, это поможет организовать и детскую деятельность. Подойдут подвижные игры малой активности, комплекс утренней гимнастики, скакалки и т.п.

·        Вечером постарайтесь отыскать 3 хорошие события, которые произошли за день.

·        Соблюдайте режим дня. В период сна происходит восстановление не только физическое, но и эмоциональное.

·        Старайтесь питаться по часам. Пережёвывайте пищу медленно. Общайтесь за столом с родными и избегайте просмотра телевизора, прослушивания новостей. Важно, чтобы еда приносила удовольствие, как приготовление, так и поедание. Привлеките родных к приготовлению пищи, обратитесь к детям за помощью, тем самым организуйте их время, направьте их активность в нужное русло. Переедание усугубляет стресс. Обогатите свой рацион фруктами. Они помогут укрепить иммунитет, насытят организм, клетчаткой и глюкозой.

·        Пейте больше воды. Она ускоряет процессы обмена веществ и притупляет чувство голода, снижает беспокойство.

·        Чаще проветривайте помещение. Свежий воздух будет способствовать насыщению клеток кислородом.

·        Придумывайте собственные праздники (День блинов, День пряток, День добра) и дарите друг другу подели, подарки собственного производства в честь них.

·        Читайте новости тезисно, чтобы избежать информационного перенасыщения и, как следствие, повышения уровня тревожности.

·         Используйте современные технические средства для общения с родными и друзьями, которые на данный момент далеко. Можно организовывать видео конференции.

·        Юмор и самоирония помогут взглянуть на происходящее под иным углом :)

·        Выделяйте несколько пунктов по утрам того, на что вы можете повлиять, дабы избегать чувства безысходности и бессилия. Старайтесь реализовать их в течение дня. Доброй традицией может стать составление плана на день.

·        Наполните свой день тем, что давно планировали сделать давно и откладывали или тем, что никогда не пробовали. Изучайте, творите, ремонтируйте, преобразуйте.

·         Самое важное — доверяйте детям и поощряйте их инициативу, взгляните на них как на помощников, а на ситуацию как на возможность провести с детьми больше времени. Они быстро растут :) 




Уважаемые родители наших дорогих воспитанников  предлагаем Вам вместе с детьми продолжать лечение  зрительных нарушений в домашних условиях по рекомендации врача-офтальмолога ГБДОУ №24, используя для этого  ГИМНАСТИКУ, разработанную профессором Аветисовым Э.С.

Все упражнения выполняются сидя в течение3 -5 минут

Упражнение 1. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклонившись вперед сделать выдох. Повторить 5-6 раз. 

Упражнение 2. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза и затем открыть веки. Повторить 5-6 раз.

Упражнение 3. Стоя, руки на поясе, повернув голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

Упражнение 4. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки. Повторить 5-6 раз.

 Упражнение5. Руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

 Упражнение 6. Смотреть прямо перед собой на дальний  неподвижный предмет 2-3 секунды, перевести взгляд на кончик носа на 3-5 секунд. Повторить 5-6 раз.

 Упражнение 7. Закрыть веки и в течение 30 секунд массировать их кончиками пальцев.

Для детей с расходящимся косоглазием рекомендуем тренировать конвергенцию, т.е. сведение глаз к носу – тренируем внутреннюю прямую мышцу обоих глаз или перед каждым глазом в отдельности, предъявляя игрушку с расстояния 12 см, постепенно приближая её к носу ребёнка. При этом нужно смотреть как ребёнок фиксирует и прослеживает движение игрушки.

Рекомендуем Вам также найти в ИНТЕРНЕТЕ программы «ЦВЕТОК» и «РЕЛАКС» и заниматься по ним, начиная с 3-х летнего возраста вашего ребёнка. Начните с обучения ребёнка работы с  компьютерной мышью.

 

Дорогие наши родители!

Игры и игрушки очень важны для любого ребенка, потому что на первый взгляд может казаться, что для него они всего лишь развлечение. Но во время игр дети постоянно работают над собой и совершенствуются. Во время игровой деятельности они расширяют словарный запас, фантазируют, учатся диалогической речи, навыкам и приёмам художественного творчества.

Не жалейте времени, на то, чтобы поиграть с вместе ребёнком. Скорее всего, у Вашего ребёнка дома имеются разнообразные игрушки: на сообразительность - головоломки, для развития пространственного мышления - конструкторы, для развития творческого мышления - мозаики.

Я, как учитель-тифлопедагог предлагаю вам ряд разнообразных игр и упражнений, которые будут не только интересны вашему малышу, но и принесут пользу в развитии  его зрительного восприятия.

*    Игры  на развитие зрительной памяти.

Поставьте на стол перед ребенком 4-5 игрушки. Рассмотрите, спросите название. Закройте игрушки платком. Спросите, какие игрушки ребенок запомнил. (Норма 4 игрушки).

*    Игры на развитие мышления.

Начните вместе с ребенком строить дорожку для какого  ни будь персонажа, например, котика, щенка…..

·        Можно использовать кубики 2 цветов: красный-синий-красный,  попросите ребенка продолжить  ритмическую дорожку по заданному правилу.

·        Поставьте перед ребенком 3 красных и один синий кубик. Спросите, какой кубик лишний и почему?

Упражнять  ребенка классифицировать предметы по 1 признаку, например; животные, игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь.

*    Игры на  развитие эмоциональной сферы.

Возьмите какую-нибудь игрушку, например, собачку. Нарисуйте на листе бумаги три пиктограммы: радость, грусть, гнев. Покажите одну пиктограмму, Скажите, что у собачки вот такое настроение. Какое это настроение? Почему? Ребенок в этом возрасте может узнать и назвать 3 настроения. Если ребенок затрудняется ответить, спросите: Где радость? Покажи, а где грусть? А где злость?

*    Игры  на развитие  ручной моторики.

·        Пальчиковая гимнастика со словами.

·        Предложите ребёнку сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой, потом — на левой руке.

·        Предложите поочерёдно согнуть и разогнуть  пальцы  сначала на правой, потом — на левой руке; изменить положение рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот.

*    Игры на восприятия величины

Нарисуйте на листе бумаги 3 листочка (божьей коровки)–большой(ая), чуть меньше, самый(ая)маленький(ая).

- Спросите у ребенка, - они одинаковые листочки(божьей коровки) или разные. Покажи самый большой листочек, какой он по величине?(вы показываете, ребенок отвечает). А этот листочек,  какой по величине?

-предложите ребенку нарисовать на листочках, одинаковых по размеру божьих  коровок.(на большом-большая……)

*    Игры на  восприятие цвета.

Дети 4 года жизни  должен называть хроматические цвета (черный, белый,), и ахроматические цвета (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый).

- Предложите  ребенку найди: в  комнате, в квартире  предметы желтого цвет, красного, синего и т.д.(показать и назвать цвет)

*    Игры на восприятия геометрических фигур и форм

«Волшебный мешочек»

- Ребенок из мешочка достает фигуру узнает  и называет  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник ) и объемные формы (шар (шарик), куб (кубик)

-Ребенок на ощупь выполняет эти же  задания.

- предложить ребенку найди предмет в своих игрушках  похожий на шарик, на круг, на  кубик,  на квадрат, на треугольник.

*    Игры на развитие  навыков ориентировки в пространстве

Ориентировка на себе.

-Попросите ребенка сказать, где находится голова, живот, спина, правая – левая рука на теле человека – ребенок должен владеть пространственными понятиями (вверху – внизу; спереди – сзади; правая – левая)

-Предложите ребенку рассказать кукле(мишке), где у него что находиться(спина, руки, живот, локти, ногти, шея……)

Ориентировка относительно себя по направлениям.

-Стоя на одном месте, попросите ребенка сказать, что находится: впереди – сзади;  слева – справа; вверху – внизу

Микроориентировка на листе бумаги.

На листке бумаги, попросить ребенка - ставить печати (если есть) или рисовать круги, там где вы скажете: в середине справа; в середине вверху; в середине внизу, в середине слева, в центе.

Зрительно-моторная координация

-Попросите ребенка встать и вытянуть руки перед собой (прямые !!!), нужно продержать руки в таком положении до счета 10. (определяется сила руки-кисти).

-Попросите ребенка провести прямую линию, слева - направо, не отрывая карандаш от листа; провести, волнистую линию, провести прямую линию сверху - вниз. Нарисовать дорогу, солнце, дождик….

-Упражняйте ребенка в раскрашивании раскрасок (карандашами, красками). Следите, пожалуйста за положением пальц руки при работе с  карандашом.

 

4 год жизни  - замечательный возраст для игр с детьми, которые будут особенно продуктивными, когда в них вовлечены взрослые. Надеюсь, что  данные игры и упражнения будут интересны  вашему ребенку, и помогут ему продолжать  развивать зрительное восприятие и   в домашних условиях.

Желаю вам приятного общения со своим ребенком!

 «СИДИМ ДОМА»

С уважением,  учитель-тифлопедагог Кулик  Екатерина Владимировна!



Рекомендации для родителей раннего возраста

"Чем можно заняться с ребенком дома в период самоизоляции"

                                        Играем вместе

     Кубик потерялся

Оборудование: 4 кубика разного цвета.

Предложите малышу построить башню или домик. В процессе игры спрячьте один кубик. Обратите внимание ребенка на то, что кубиков стало меньше. Поинтересуйтесь, кубика какого цвета не хватает.

Усложняя задание, увеличивайте количество кубиков, расширяйте цветовой диапазон; прячьте по два, по три кубика.

      Строим башню

Игра способствует развитию моторики, навыков классифицирования, счета, сравнения

Оборудование: кубики двух цветов.

Предложите ребенку построить две башни разного цвета, предварительно рассортировав кубики. В процессе построения намеренно допускайте ошибки, выбирая кубики не того цвета.

      Подбери нитку

Игра помогает освоить цветовую гамму, развивает навыки сопоставления предметов

Нарисуйте воздушные шары разного цвета. Попросите малыша пририсовать к ним веревочки подходящего цвета.

    Соберем башенку

Цель: учить детей собирать башенку, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине.

Оборудование: пирамида

 Вместе с детьми рассмотрите башенку, на стержне которой много колец, затем снимите кольца — сначала поменьше, затем побольше. Откладываете сначала самое большое кольцо, затем поменьше. После этого дети сами.

   Поймай льдинку

Цель: развитие координации движений, знакомство со свойствами воды.

Опустите в емкость с водой 5-10 небольших льдинок и говорите ребенку: «Смотри, смотри что происходит. Льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!»

Малыш сачком или черпаком достает из воды льдинки покрупнее и складывает их в отдельную посуду. После того как все льдинки будут извлечены, спросите: «Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало?- Они растаяли, превратились в воду.

   Паучок на полянке

Для игры понадобится пластиковое прозрачное ведро с крышкой, в нем делают отверстия для шнуровки и крепления дополнительных деталей. На крышку из цветной бумаги наклеивается паучок. Глаза делают из крышек от пластиковых бутылок, раскрашивают в подходящие цвета, соединяют с основой. К лапкам добавляют шнурки, которые вставляют В ведерко складывают мелкие предметы и ленты, которые можно проталкивать через отверстия разного диаметра. Вариантов манипуляций с пособием множество, поэтому дети каждый раз придумают новую игру с паучком.

Играйте с ребенком с удовольствием!

  • Раскрашивайте раскраски.
  • Можно поработать в технике «Обрывная аппликация» — вначале на мелкие кусочки руками рвется или цветная бумага, или листки из журналов, затем из обрывков делается коллаж. Оригами- птичка, цветок, самолет. Лепка- птичка; плоскостная- дерево весной.
  • Учите стихи и читайте книги.
  • Игры с подносом и крупой, где можно писать, рисовать, прятать предметы. Игра "Золушка"- перемешать горох и фасоль, а ребенку нужно их разобрать обратно по чашечкам.
  • Детям нравиться роль помощника, поэтому можно заняться уборкой- помыть игрушки, навести порядок в комнате, протереть пыль и пол.
  • "Вместе на кухне" Можно вместе приготовить бутерброд, салат, испечь печенье.
  • Игры с водой. Например, запускать кораблики по воде, перемещать их дыханием.
  • Можно узнавать предметы на ощупь. Можно предлагать различать продукты на вкус с завязанными глазами, или по аромату.
  • Можно слушать тишину (закрыть глаза и различить как можно больше звуков, можно самим создавать звуки- включить воду, уронить ложку... ), слушать музыку классиков о весне. И просто танцевать. Пусть ребенок повторяет ваши движения.
  • Конструкторы, мозаики, игры с кубиком и фишками, лото, пазлы, Джанга (башня), домино, запускать волчки.
  • "Собери как